«Трех глазый» спаситель мира

Splinter Cell: Pandorra Tomorrow

«Курс молодого бойца» или «снова за старое»

Ну что я ожидал от этой игрушки? Да ничего в принципе. Еще один платформер по удавшейся компьютерной игре. После игры в Лариску (так её называют только друзья), Лару Крофт, честно, я ждал полного провала этой игрушки. Сами прикиньте, у нашей бедной Лариски, кроме выдающихся габаритов имела мало фокусов в кармане и что, да ничего хорошего — даже это на ноги поставить не удалось, габариты ведь на маленьком экранчике не видны. Но, к счастью, все оказалась намного лучше моих ожиданий.

Ну что, вот оно — игра дает на выбор три языка, т.к русского нет я предпочел английский. Ну тут все как обычно — выбор просто огромный, целых «два штука»: Опции — которые, по чести сказать, нам не нужны (а все равно там настройки сложности нет…), и, непосредственно, игра. Быстренько просматриваю рисунки, обозначающие миссии (раз, два, три… хм, пальцев на руке больше, а что это значит??), значит миссий меньше 10. Пораскинув мозгами я понял, что «меньше 10» однозначно хуже, чем «больше 10». И с такими мыслями выбрал тренировочный курс. Если честно, я ждал новый клон CT Special Forces.

Шок, P.S. Просто Шок.

Нет, сначала шел не шок, а просто удовлетворение более менее хорошей графикой и изображением человечка с зелеными звездами во лбу. А вот с этого момента за спиной стали отчетливо слышны шаги Шока. Оно ходит — Шок был где-то на улице и искал подъезд — пару щелчков вперед и оно побежало… какая прелесть, хоть что-то оно умеет. А что же нам дают наши заветные клавиши — Шок наконец-то догадался спросить у старушки, где подъезд №2 — оно прыгает (неплохая анимация), машет кулачишками (даже хорошая), может достать винтовку, и, о чудо, вот этого я точно не ожидал увидат — наши любимые трех-глазики могут быть использованы как бинокль. Многих может удивить моя радость, «но это не бинокль, просто экран может отползать от Сэма вправо-влево на некоторое расстояние», — да именно так, но это уже тактика! Можно видеть то, что тебя ждет и приготовится — Шок запыхаясь поднимался на 5 этаж… Оно медленно и верно стремится к титулу Сэма Фишера. «Так, что еще он может делать?» — с этим вопросом я побежал дальше. Пробежка была не долгой, потому как на пути попалась лесенка. Тут же возникла ужасная негритянская рожа, и стала нам что-то втирать, с испугу вся болтовня была пропущена. Я не мог отдышаться от испугу — Шок не мог отдышаться, преодолев третий этаж. Окей, и без негра разберемся, нашелся тоже рядовой «Снежок», нас учить только. Лестницу я освоил легко, для эффекта слезал с платформы прыжком и заметил что при приземлении Сэм приседает (да хватит кричать в ухо что это анимация), нет это не анимация он присел и начел идти пытаясь не издавать не звука(то есть откуда я знаю — анимация выше всяких похвал, это видно с первого кадра). И тут я ощутил еще одну радость(Я не мазохист — честно), индикатор жизни сема уменьшался — Шок медленно и уверено поднялся на пятый.

Отдельный разговор о населяющих экран индикаторах — все просто, но с Сэмовским шиком. Их всего три жизни — ну это каждому понятно этот индикатор надо протирать тряпочкой каждый день, что бы он нас не подвел. Индикатор видимости и слышимости Сэма — хотя в игре на него не обращаешь внимания, L а жаль, просто ты на 85% знаешь, что сделать, чтоб тебя не заметали. Ну и на последок — не индикатор даже, голая цифра, обозначающая присутствие пуль в вашем магазине.

Шок с бешеными воплями начел стучаться в дверь, металл гнулся, петли скрипели.

А вот сейчас надобно побыстрее — пока меня не шокировало!

Что же еще умеет наш герой — да все, все, что ему надо. Он может ползать по трубам как вертикально так и горизонтально, зацепляться и подтягиваться, прислонятся к стенкам, спускаться по веревке, стрелять — ну естественно (Примечание: вися на веревке при стрельбе Сэм в место винтовки использует пистолет, а патроны они жрут одинаковые J), взламывать замки и двери (Процесс взлома это мине игра на время — в общем не плохо), Сэм умеет обращается с заложниками, и оттаскивать тела в тенёк. В общем, Сэм изменился внешне, но в душе он тот же Сэм. Шок вломился, когда я запустил первую миссию, посмотрел на экран, плюнул и вышел из комнаты.

Что такое жизнь и как с нею бороться

Вот мы и начали миссию. Что я могу сказать лоханулись мы по крупному, но не на все 100%. Что это значит — да вот что. Тупой Ai, испортил много игр — здесь он на пике тупизны.

Да хватит на меня так пялиться, да они бегают, дерутся, стреляют и включают тревогу — можно сказать, а что вам батенька еще надо? — Надо и много. Во-первых: как я говорил 85% охранников удалить очень просто они стоят к вам задом, если их много обычно они стоят перед кустами за которыми можно пройти или на платформе(как вариант под ней)под которой можно пройти. Оставшиеся 15% это мясо игры — на них тактика не распространяется, они стоят на открытом месте, и драться все равно придется. Сами же противники многочисленны, но не сильны, вы легко перенесете два десятка схваток. Основную опасность представляет сигналка которую они врубают, т.к. это проигрыш в чистом виде, но благодаря тому что Сэм бегает быстрее любого солдата это можно предотвратить. Во-вторых: сами потасовки проходят скучно, противник сам почти не бьет, а только отвечает на ваши удары, поиграв с часок можно вообще забить их без потерь для здоровья.

Но как не странно играть не столько скучно, сколько интересно — странное чувство вроде всё кроме Сэма не ахти, но он один чего стоит. Может это лично мое мнение, но играть в это будет интересно не только фанатам Сэма, а любому поклоннику аркад!

Последнее редактирование: 13.07.2005, 19:59

Автор: Ворон


Хорошо: Красивая графика; Дух и Тело Сэма Фишера присутствуют, что не может не радовать.

Плохо: Немного страдает геймплей, но это можно простить.

Вердикт: Неплохой порт хорошей игры, получилось что-то среднее, но по всем показателям съедобное.