Contra 3: Alien Wars — Редактировано

Contra 3: Alien Wars

Два крутых чувака с пушками

Сериал Contra живет до сих пор, он не погиб как многие другие игровые сериалы а продолжает здравствовать на PlayStation 2, может конечно и еще где, но точно я не знаю, так как не особо интересуюсь консолями нового поколения. Уверен, там имеется красивая трехмерная графика, обалденные спец эффекты и тому подобные красоты игрового движка. Но я уверен, игра не получила и долю той популярности, что получила самая первая Contra на Денди почему такие заявы, если ты в нее (в Контру на Соньке 2) даже не играл? (я знаю, что правильно NES. Но как-то NES не по русски звучит) это вообще лишнее.Там не было трехмерной графики, не было красивых спец эффектов, однако там было кое что другое… там был невероятно затягивающий геймплэй, вроде бы что тут необычного, бегаем по уровням и отстреливаем человечков заменить, но это было весело (да что там было, это и сейчас весело), да еще как. Потом была Contra Hard Corps на Sega Genesis, она получилась тоже очень веселой и динамичной игрой, но популярности первой Контры ей было уже не преодолеть, по крайней мере для меня. Не понял, ТЫ не преодолел популярность первой части что ли? Но в природе существует еще одна Контра для шестнадцати битной системы, которая вышла до Hard Corps. Это Contra 3 The Alien War, с платформы SNES, о ней сейчас и пойдет речь.

А костюмчик-то, как влитой сидит…

Перед тем как показать главное меню, разработчики показывают небольшой сценку заменить!, проясняющую сюжет. Рассказываю, что в этой сценке показано. Сначала был мирный город какой город?, потом появился некий луч, который разрушил все городские небоскребы, на фоне разрушенного города появляется зловещее лицо — ответственный за содеянное «Зловещее лицо» - это его имя?. Чел в синей майке, а точнее его лицо говорит: «Время для мести пришло», а его соратник ему отвечает, что пришло время нанести атаку странно звучит. Вот такой вот незамысловатый сюжет ровным счетом, о сюжете ты не сказал ничего. Ну да ладно, кому нужен сюжет, если в руках есть пулемет? Когда начинаешь игру, первое на что обращаешь внимание, так это на высокую сложность игры. Врагов просто тучи и они прут из всех щелей нету там щелей!, сзади, спереди, сверху, из окон кафешек не успеваешь отстреливаться ты отстреливаешься из окон кафешек?, на старичке Денди игра была гораздо проще. Но тем не менее, маленько научившись вовремя производить обстрел супостатов, сложность возвращается на место на какое место?. Оказывается, сложная не игра, сложно освоится в игре (может звучит глупо, но это так). Во-вторых заметно, что «слотов» для оружия стало два, то есть теперь можно нести одновременно две пушки, и это есть хорошо, помните как было раньше, в игре на Денди, имея F патроны надо было размышлять, менять ли их на S… Теперь эта проблема решена, брать можно оба патрона? Или два вида патронов? сразу, благодаря этому у наших героев появился новый трюк: стрельба «по-македонски», то есть с двух рук. Правда над пользой данного приема можно поспорить, ведь при стрельбе главный герой еще и прыгает, да и стрельба получается не шибко точной. Арсенал оружия пусть и не слишком сильно, но пополнел. Появились самонаводящиеся ракеты, простые ракеты и еще некое супер оружие, в радиус действия которого попадает все на экране (не занимает ни одного из слотов для оружия). При этом старое вооружение осталось. В общем, пострелять есть из чего. Но ведь в никуда стрелять не интересно, правда? Поэтому разработчики населили игру противниками. Причем надо сказать на этом поприще они явно преуспели, количество противников откровенно радует несколько предложений назад, ты жаловался, что их слишком много. Солдаты камикадзе, солдаты стрелки, бешеные собаки, которые отрываются от помойки ради того что бы нас скушать, два вида турелей: вылезающие из-под земли и передвижные, инопланетяне (по другому и назвать нельзя); все это имеется в игре в больших количествах. Однако в игре есть еще и Боссы и просто враги которые появляются всего один - два раза (танк, стены, робот состоящий из головы и двух ног, каменная птица и еще много других врагов, всех их перечислять нет смысла, гораздо приятнее будет обнаружить их самому). Теперь про уровни, помимо двух стандартных уровней с видом сбоку и отстрелом всего что движется, тут есть «левелы» с видом сверху, со вполне конкретной задачей, уничтожить все люки, из которых норовят вылезти киборги с оружием (второй уровень) или гигантские пауки (пятый уровень), как только все люки уничтожены, нас отдают на растерзание Боссу по-моему, всю игру как раз мы стремимся к нему попасть. Еще в игре имеется уровень, где под наше чуткое руководство отдают мотоцикл (выполненный в футуристическом стиле, так как у него нет даже колес). Правда этот уровень больше всего похож на стандартный уровень с видом сбоку: движемся вперед, преодолеваем ловушки и истребляем все что движется. Правда, не обошлось в игре и без минусов. Игра слишком коротка, ну что значат эти шесть уровней, каждый из которых можно пройти за пять, а то и меньше минут? К тому же после прохождения обнаруживаешь, что проходить игру еще десять не так интересно, как это было в той, самой первой Контре на Денди… Ты не заметил, что ты в одном абзаце рассказал о сюжете, главном меню, оружии, сложности, врагах и уровнях игры? Так никто не пишет

Все полностью 16-ти битно

Графически игра получилась просто великолепно. Да, до Hard Corps с Генесис она немного не дотягивает, но не стоит забывать, что в момент выхода The Alien War, Hard Corps еще не поступил в продажу. То есть, если бы «Хард Корпс» вышла раньше «Алиен Вар», то во втором графика была бы лучше? Взрывы прорисованы довольно таки четко и красиво. И хотя задний фон это называется «бэкграунд» нельзя назвать не в меру красивым, по нему легко можно определить, что случилось с миром ага, задним фоном вытерли полы в Конами и он стал таким ужасным, как и разрушенный город :): повсюду разруха. Красоты минимум, зато информативности максимум какая в жопу «информативность», когда речь идет о графике?, для тех, кто забыл про что сюжет (да сюжет простенький и забыть его кажется трудно, но как только вы убьете первых десять соперников соперников?, вы забудете как вас зовут, не то что сюжет…).

Только вот жалко, что музыка не соответствует качеству игры. Нет, она не плоха, даже очень не плоха… но знаете, звуки от выстрелов остались на уровне «вечно молодого» Денди, а это плохо. Музыка на уровнях есть, и самое приятное, что она очень соответствует духу игры. Самые положительные эмоции у меня вызвала музыка между уровнями, когда нам показывают одного (или сразу двух) героев в отважных позах под музыку явно слизанную из первой части они имеют на это полное право, ибо Конамцы создатели и первой части Контры. В общем с звуковыми эффектами разработчики решили ты считаешь, что разрабы нарочно сделали звуки говеными? Зачем? схалтурить, а вот музыку сделали вполне приличной.

Заключение

Не стоит обращать внимание на непростое начало, поиграйте в игру чуть подольше и вы поймете, что она простая и это её главный и наверное это главный минус игры ты в начале статьи говорил, что игра слишком сложная. Плюсов же вагон и маленькая тележка выкинуть!, интересный и самое главное разнообразный геймплэй, приятная графика, разнообразные враги и приличное количество вооружения. Если вы не считаете что игры должны съедать много мозговых клеток, то вам игра стопроцентно понравится. Впрочем, если вы любите только Cheesmaster и другие не менее интеллектуальные игры, то все равно поиграйте в Контру 3, всем надо когда ни будь расслабиться.

Последнее редактирование: 21.06.2005, 16:58

Автор: lob / Гамбитыч

Хорошо: Интересный геймплэй; приличная графика; неплохая музыка

Плохо: Простота зачем вводить читателя в замешательство? Вот цитата «Когда начинаешь игру, первое на что обращаешь внимание, так это на высокую сложность игры. Врагов просто тучи и они прут из всех щелей, сзади, спереди, сверху, из окон кафешек не успеваешь отстреливаться, на старичке Денди игра была гораздо проще» - не твои слова?; более чем посредственные звуковые эффекты

И еще «вагон и маленькая тележка» ошибок, как стилистических, так и грамматических.

Вариант статьи с комментариями и редакцией Гамбитыча. Показательный пример текста «в работе».

Примечания:

Кроме того, вы можете посмотреть на оригинальный вариант текста и сравнить.

Гамбитыч: Посмотрите, пожалуйста, на дату последнего редактирования. Ныне у меня немного другие взгляды на то, как нужно править статьи и к чему стоит больше придираться.