Немногоосинихежах

Ну вот, снова лето, снова отдых… Вот и в нашей школе, пусть и с небольшим опозданием прозвенел последний звонок. Хоть он и последний, но учиться, как знаете, никогда не поздно. Так что, прошу, рассаживайтесь поудобней, будем начинать наш урок.

Знаете, что натолкнуло меня на написание этой статьи? Вовсе не поиски оригинальной темы, вовсе не отсутствие хороших игр — нет, натолкнули меня вы. А точнее один товарисч… впрочем, начнем с начала.

Как-то случайно зашел разговор о том, как же все-таки надо писать рецензии на старые игры, в частности приставочные. Как же авторы должны подавать информацию о ретроклассике, что б не обидеть поклонников и не поставить себя в невыгодное положение, да и что б статья была хоть с кусочком души. С одной стороны да, это довольно-таки сложно, в наше-то время, время третьего Дума и второго Халфа выдать что-нибудь такое, что было бы интересно даже самым ярым фанатам, которые, казалось бы знают о игре все и рассказывать им о чем-то просто нету смысла. Как же заставить фаната Соника (банальный пример) обратить на свою статью внимание, да так, что б тот, не цокая языком еще и похвалил.

Да, есть в народе такое слово «изюминка» без которой нормально существовать ничего не может. Изюминка должна быть всегда и во всем. Она должна быть в каждой игре, в каждом блюде, в каждой женщине и игровые статьи не исключение. Именно эта самая изюминка не заставит зевать читателя при чтении обзора. Именно она может намного скрасить скучный вид описания и придать ему жизнь, что б после прочтения статья не стерлась с памяти читателя, а осталась, как приятное дополнение к приятному чувству ностальгии по детству. Что для этого нужно? Немного, всего чуточку фантазии и умение правильно излагать свои мысли. Все очень просто, и искать идеи совершенно не сложно, особенно если вы действительно решили вложить всю свою любовь к игре в вашу статью.

Как вы, возможно знаете, есть два типа статей: «сухие» и «литературные» (я так их назвал). Сухие, увы, оригинальностью не блещут, поэтому во многом уступают литературным. Таким типом пользуются в основном молодые авторы, которые только-только познают все прелести игровой журналистики. Между прочим, дебютантам как раз советуется начинать свою журналистскую карьеру именно с таких статей. В таких статьях не используется какой-либо особенный стиль выкладывания мыслей, а красивые фразы употребляются меньше всего. В общем, это в основном статьи, в которых автор ведет речь от первого лица, рассказывая просто о том, что ему понравилось, и что не понравилось в той игре, которую он описывает. Новички пишут сухие обзоры потому, что они (статьи) не требуют особых размышлений и большой нагрузки на мозг. Давайте попробуем написать сухой обзор на примере уже упомянутого выше Соника. В этом коротеньком обзоре автор просто расскажет об основных особенностях этой игры, а заодно поделится общим впечатлением.

«Недавно я поиграл в эту игру, и мне понравилось! Игра очень хорошая, потому что она про Соника — синего ежика, который быстро перемещается, а по пути собирает золотые колечки. Ему противостоят множество врагов и один плохой чел — Роботник. Игра очень интересная, поверьте. Графика здесь очень красивая, музыка тоже. И почему я раньше ее не видел, может потому, что у меня не было Сеги… но это не важно. Короче, качайте, качайте и еще раз качайте, не пожалеете.» — вот яркий пример сухого, как жареные гренки обзора. Хоть я его на порядок укоротил, но, думаю, в общих чертах ясно, что это за обзоры. Автор не зацыкливается на мелочах, не вникает в подробности, ему не интересно, почему Сонику противостоит Роботник, не интересно, почему небо голубое, а трава зеленая… Я тут, возможно так повыражался, что вы можете подумать, что сухие обзоры это плохо. Нет, вовсе нет. Многие игровые издания в основном пишут в таком стиле. В принципе это и правильно, ведь здесь есть все, что требуется от статьи. А главное – личное мнение автора, без которого статья могла бы пострадать, да и автор вместе с ней. Кто-то ведь мог заявить, что Соник — отстой, не учитывая, что это только его имхо.

Сухие обзоры не есть плохо, они никогда не теряли своей актуальности да и не потеряют, это точно. Все мы привыкли к обыденности, но иногда хочется чего-то экзотического, чего-то не такого, как всегда, иногда хочется не просто хлеба, а хлеба с маслом или с икрой (но это уже слишком). В общем, сухие обзоры всегда были в цене, но они менее интересны, чем обзоры литературные. Почему? Да потому что хлеб, как я сказал, всегда вкуснее с маслом, поэтому литературные статьи могут нести в себе более глубокий смысл, что с более высокой гарантией заставят читателя обратить на себя внимание.

Так, с сухими обзорами, пожалуй, закончим, теперь перейдем к тому, ради чего я и затеял все это.

Как говорится, сколько людей, столько и мнений, поэтому народ разделяется на две половины. Одна половина предпочитает обычные обзоры, не несущие в себе никакой лишней информации относительно игры, никакого флуда и тем более никаких историй о том, как какому-нибудь Васе Пупкину в детстве подарили Сегу, и как он влюбился в Соника с первого раза и на всю свою жизнь. И другая половина, которая любит рассказы авторов об интересных историях, которые случались с ними в детстве и были связаны с Соником. Она любит эти истории, потому что они случались со всеми, а ностальгия, знаете ли, очень даже приятная вещь, особенно когда слушаешь до боли знакомый рассказ о том, как было трудно выпросить у родителей деньги ради того, что бы в очередной раз почувствовать себя синим ежом. Так что теперь настала очередь обзора литературного, повествующего о том, чем для чем для Василия Пупкина стал синий, быстробегающий еж.

«Когда я был маленьким, родители запрещали мне много времени проводить за телевизором, поэтому о слове «приставка» я тогда даже и не знал. Но когда мне выполнилось 13 лет, родители на день рожденья подарили мне черную коробочку с простым, даже для меня названием – «Сега Мега Драйв 2». В общем, когда только заполучил эту загадочную коробку в свои загребущие ручки, я со слюнками и в спешке, словно ребенок открыл верхнюю часть коробки и увидел ее… она была прекрасна! Сверху на нее падал отблеск от люстры, и это еще больше возбуждало во мне желание побыстрее воткнуть блок питания в сеть. Естественно родители не пожадничали и купили мне картридж — четырехигровку, на которых были такие игры, как: Флинстоуны, Русалочка, какие-то бои, не помню названия и Соник. Тогда я был знаком только с Русалочкой и Флинстоунами, потому как играл в них у своего друга еще на Денди. О Сонике я раньше и слыхом не слыхивал. Не знал, может это тоже какие-нибудь бои или может какая-то гоночная аркада…

Когда мой отец подключил Сегу к «Березке» мне уже не терпелось побыстрее окунуться в виртуальные, но незнакомые мне миры. Вот вы верите в любовь с первого раза? Та, которая один раз и навсегда. Я верю и до сих пор ее храню. Этой первой любовью как раз и оказался Соник — синий еж, умеющий быстро бегать и высоко прыгать. Почему он был синим, я не знаю. Впрочем, это и не столь важно…» — фух, с трудом остановился. Дальше Вася рассказывает о том, почему Соник не дружит с Роботником, о прекрасной, красочной графике, о великолепном звуке и музыке, а главное, о том, что делает эту игру – Шедевром. Вот это обзор отнюдь не сухой, а делают его таким – лирические отступы, которые допустил Вася Пупкин, рассказывая сначала о приставке, о картридже… Вы заметили, Васе сейчас уже не 13 лет, но он до сих пор наивен, как ребенок. Это хорошо или плохо? Незнаю, решать вам. Как я уже говорил, каждому — свое.

Вы заметили, что Вася излил всю свою геймерскую душу перед читателями, не постыдившись даже того, что сейчас он женат и имеет приличную работу. Ему было очень приятно поделиться кусочком детства с такими, как он сам.

Не забывайте, мы сейчас говорим не о Васе, а о том, как преобразилась первая статья о Сонике и как это повлияло на читабельность. Хочу также сказать, что читатели при чтении такой статьи уже начинают обращать больше внимания на саму статью, пипл, так сказать, начинает хавать. А что б хавалось еще вкуснее существует еще много способов разнообразить свой обзор. В основном, все зависит только от вашей фантазии. Если же с фантазией туговато, попробую привести вам еще пару способов, чем еще можно скрасить свою статью. Способы проверенные, в умелых руках работают на сто процентов.

Итак, способ намбер ту (намбер ван уже был описан выше). Я чаше всего применяю этот метод при написании обзоров об играх с очень яркими, запоминающимися персонажами. Это рассказ от первого лица одного из героев той или иной игры, которую вы собрались описывать. Такие статьи писать довольно сложно, тут потребуется не только знание ворда и клавиатуры. Но видел я и таких людей, которые вроде бы правильно излагают мысли, но печатают с кучей ошибок и опечаток. Видел и сейчас вижу. Каждый день в зеркало смотрю и вижу :). Но вернемся к нашим баранам, то бишь — к Сонику. Герой у нас в данном случае он, поэтому посмотрим на все, что я здесь наговорил в действии.

«Дети меня постоянно спрашивают: «Соник, а почему ты синий?». Я им отвечаю, что не пью и говорю, что цвет мой голубой. Понимаете, голубой я!

Всю жизнь я прожил под крылом матери, у нее очень красивое имя, которое я никогда не забуду — Сега. Я ее очень люблю, а главное уважаю за то, что она подарила мне много братьев и сестер. Мать меня тоже очень любила, я был у нее самым любимым сыном. А отца у меня не было, почему, незнаю. Например, у моих братьев Чипа и Дейла был отец; у моей любимой сестрички Кастлвании тоже был отец, а у меня не было!

С самого детства меня всегда тянуло на приключения. Одно из самых главный в моей жизни приключений началось с того, что один очень плохой дядя, имя которому Доктор Роботник — решил уничтожить всех зверушек в моем лесу. Дядя очень плохой, хоть и умный. С головой не дружит, но черт возьми, сколько ж он умных аппаратов и машин придумал! Жаль только, что я все уничтожил. Господи, сколько же он понапридумывал всяких приборов, механизмов, машин для осуществления своих коварных замыслов, всех и не счесть…». Не буду растягивать, надеюсь все ясно. Придумать вот такую историю совсем не сложно. Главное — не бояться экспериментировать. Никто конечно не говорит, что с первого раза сразу все получиться. Сразу только, сами знаете, что бывает :).

А пока, можете отдохнуть, но только до следующего занятия! Дома попрактикуйтесь, на следующий урок я всех проверю. Работы у нас будет не мало, и фраза «Легко в учении — тяжело в бою» или как-то там, идеально подходит к девизу наших занятий. В общем, до следующей встречи, т.е. до Game Bit’а #4.

Последнее редактирование: 13.06.2005, 23:11

Учительские навыки Гамбитыча, как можно заметить, так и не были востребованы ни в одном номере.