Штаб


В точку


Риплей


Мысли вслух


Конвеер


Желеzо


Чит!

Штаб
Слово ответственных
Доска почета
Мыльница

В точку
Duck Tales

Риплей
NES:
Felix the Cat
Flying Warriors
Super Spy Hunter
MegaDrive:
Home Alone
Jungle Strike
Toy Story
Worms
SNES:
Aero the Acrobat 2
Killer Instinct
GameBoy:
Pagemaster
Zelda
Playstation:
Broken Sword
Nintendo 64:
Golden Eye 007

Мысли вслух
Интервью с cah4e3'ом
Интервью с Infinity
Интервью с Iron'ом
Интервью с Kogu
Интервью с Leonis'ом

Конвейер
Emuzzon
В ракурсе

Желеzо
Эмуляторы NES

Чит!
Chrono Trigger Solution
Duck Tales 2 solution
Game Genie
Коды


Ведущий рубрики: Darkman007

Emuzzon

От Автора:

Начиная с этого номера, я буду переплетать своё анализирование с описанием композиций, написанных под игры, а также с композициями, которые являются ремиксами с улучшенным звуком (сейчас частенько юзают оцифрованный звук), которые были написаны в 2000-04-м году. Основная масса людей, которые занимаются написанием таковых римэйков, обладают японско-китайскими именами, что огорчает. То ли у наших мозгов не хватает разобраться с NSF-редактором (хотя, действительно непростой редактор), то ли что-то другое, или же просто редактор сделан под узкоглазое мышление. Обидно также то, что у всех композиторов на уме мысль: «NES устарел». Но кем бы они там не были, японцами, китайцами (может и корейцами), вопреки всяким мнениям, эта музыка заслуживает внимания.

Все нижеописанные треки можно достать в этом архиве: http://timur.8.com1.ru/darkman007/nes/gamebit6music.rar

Dead Lock (NES)

Начну с моей самой любимой композиции, произведённой на свет в 2004-м году. Этот трек заслуживает траты времени на его прослушивание. Написан он в стиле между Trance и Techno, или всё вместе, поскольку используются инструменты характерные данным стилям. Сам трек выполнен просто великолепно, качество звука на высоте. Автор использует оцифрованный звук: синтезаторов, различной электронщины, умело и стильно переплетая всё это с NES’овским синтезом. Лично я такого обилия сочности звука не слышал никогда и ни где на NES. Такое ощущение, что слушаешь композицию какого-нибудь знаменитого ди-джея.

Композитор преподносит нам что-то новое, какой-то новый звук, новые возможности звукового процессора NES, которого я не наблюдал ни в одной игре. Данная композиция взята из архива с ремиксами подобного рода, то есть я не знаю, ремикс это, или нет, или, может, эта композиция придумана с нуля? Ведь игры под названием Dead Lock на NES я не нашёл. Сомнения возникают от того, что этот самый автор Robokabuto писал римэйки на другие игры с использованием своей качественной технологии. Dead Lock, - что в переводе «мёртвый замОк», или, если покопаться глубже, то автор названием говорит о некоем замке, который запер что-то навеки веков, который закрыл, может быть, дорогу куда-то, может быть к свободе? Слушая композицию, действительно появляется ощущение, что хочется вырваться куда-то в глубокую неизвестность. Но куда? Нам же остаётся только размышлять.

Общая оценка – ОТЛИЧНО с плюсами :). Сполна можно оценить трек только своими эмоциями.

Cobra Bora (NES)

Очередное великолепие звука преподносит нам некий Bob в своей композиции, написанной в том же 2004-м году. Сразу предположу, что эта тема написана с нуля, поскольку игры под названием Cobra Bora на NES нет (может быть на другой платформе, хотя вряд ли). В данной композиции прошу обратить внимание только на ударные, в остальном же ничего особенного в композиционном построении нет. Сама партия ударных есть новое звучание. Идёт зацикленный барабанный Loop-ритм в стиле Brake Bit. Начало темы довольно интересное, с нарастающим волнением. Единственное неясное для меня, так это слово «Bora» :). Сама тема данной композиции ассоциируется с каким-нибудь файтингом при выборе бойца.
В общем, неплохой трек (за счёт ударных).

Shin Megami Tensei II - Battle

По названию трудно сказать, что этот трек придуман с нуля, ибо его название похоже на название какой-то японской игры про ниндзю. Но игры такой я не нашёл, и попробуй теперь разберись. Скажу коротко: Trash Metal – мощные удары, быстрые, звук, как у металлистов. Что касается мелодии, то по одним аккордам слышно, что это Metal. Соло звук – или крутой гитарист, или бесшабашный клавишник из Death’овской группы. В целом ничего нового, только вот общее звучание чересчур мощное для NES :). Впрочем, советую послушать. Автор: Izumi.

Shadow Dancer (NES)

Наверное, вы удивились, когда увидели, что в заголовке написано Shadow Dancer (NES). «Ведь этой игры не существует на Нинтендо!!!» - скажете вы. Я же отвечу, что да, не существует, но музыка зато музыка из этой игры есть :).

Итак, перед нами предстает, казалось бы, невозможное. M_036 – так подписался в поле «авторы» человек, написавший этот римэйк. Композиционное построение абсолютно сходно с оригиналом на Genesis, причём все оцифрованные вокальные «выкрики» и ударные присутствуют, хоть и в худшем качестве, но общее звучание точно такое, как в версии на Сегу.

Сперва, включив этот трек, я подумал, что запустил не тот эмулятор. Позже оказалось, что ошибки не было и звук воспроизводится именно с эмулятора VirtuaNES. Данная композиция из бонусного уровня, которая очень богата хорошими басовыми переходами. В треке все партии ударных чёткие и мощные, по звучанию похожи на реальную ударную установку. Мелодия, ноты, переходы – всё это однозначно предназначено для гитарного исполнения, что свидетельствует о Metal’ьной тематике.

Только что я описал самую оригинальную музыкальную тему из игры Shadow Dancer (Genesis). Слушайте, наслаждайтесь.

Yu-No – A Girl Who Chants Love

В заключение несколько слов об этом шедевре из всех шедевров, которые были на NES. Странное имя у автора – 1-18 from MCK-2ch. Видимо, зовут его просто MCK-2ch. Эх, не ясно всё-таки. Хотелось бы знать реальное имя этого человека.

Не могу сказать наверняка, из игры ли этот трек, либо сделан просто кем-то. Yu-No – игры с таким названием не нашёл.

Этот трек не блещет крутыми оцифрованными сэмплами, нет супер причиндалов, может быть только атмосферный звук, и всего-то. В основном – привычный нам с вами NES-звук. Эту композицию необходимо прослушать всем, кто читает этот раздел. Великолепнейшая тематика. Обычно, слушая такого рода музыку в одиночестве, забываешь про всё на свете, про все проблемы, про все заботы… Остаются только мечты, зовущие тебя в бесконечные рассуждения и далёкую неизведанную нам глубину. Данная композиция как раз подходит для того, что бы заставить нас над чем-то задуматься. В принципе, в название есть слово Love, - и этим всё сказано.

Стиль мне неизвестен. Возможно, просто электронная музыка. Хорошо подходит под титры какой-либо игры. Может быть, автор этим треком символизирует благополучную концовку какой-нибудь битвы.

В целом, труды композитора MCK-2ch превосходны и не пусты. Результат его работы бесподобен и заслуживает нашего внимания. Я, например, эту музыку готов слушать, пока не закончится вся электроэнергия мира :).

Заключение:

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ранее композиторы почему-то не использовали все возможности звукового процессора NES. Постает также вопрос об отсутствии музыкантов-европейцев.

Надеюсь, что вышеуказанные авторы продолжат свою деятельность в развитии музыки на NES.

Использование материалов журнала разрешено только с согласия авторов! © 2005-2006 emu-land team.