Super Mario Brothers

Super Mario

«Любите ли вы Марио так, как люблю его я?» — сказал как-то один великий человек в порыве безграничной любви к некоему водопроводчику. Речь, конечно, не о живом водопроводчике, а о виртуальном. Вопрос риторический, тем более, что на вкус и цвет товарищей нет. И уж тем более, когда речь заходит о компьютерной игре. А между тем, вопрос этот задан не с проста, потому что миллионы людей по всему миру смогли ощутить на себе то, что подразумевалось под этими словами…

Я не хочу здесь говорить о помешательстве на почве культурной безграмотности, вызванной лишь гениально выстроенной маркетинговой стратегией. Это есть, но это не заслуживает внимания в нашем обзоре, так как является проблемой тех же помешанных. А говорить хочется об игре, о персонаже, наконец, о явлении, имевшем место быть в золотой век правления 8ми битной Нинтендо.

Так уж повелось, что у любой значимой приставки обязательно появлялся некий символ, ее лицо. И, естественно, происходило это не случайно. Персонаж, созданный неутомимой фантазией разработчиков, как бы призывал детей и их родителей: «Купите эту приставку, ведь на ней есть я!». Особенно здорово это действовало на детишек. Ведь они искренне верят, что герои из сказок и игр на самом деле существуют, они бесстрашны и обязательно нуждаются в вашей помощи. Приставку, естесно, покупали.

Надо отдать должное разработчикам. Созданные ими герои действительно получались на загляденье. Мало того, они даже приобретали некую модель поведения, свойственную только им, становясь эксклюзивом и приманкой для миллионов людей. Достаточно вспомнить Марио, Соника, Краш Бэндикута — и все становится ясно.

Однако, вернемся к главной теме нашего обзора — игре Марио на NES. Чем же она так удивительна и не похожа на других? Безусловно, основное отличие — главный герой игры — неутомимый водопроводчик, вышедший прямо таки «из грязи в князи» и призванный спасти принцессу от злого дракона, приобретя тем самым ранг супер героя. Вот тут-то, детишки, ваша помощь ему и потребуется.

Обратимся непосредственно к игровому процессу. Он совершенен. Играть удивительно легко и «не напряжно». Совершенно незатейливая графика в купе с ненавязчивой музыкой создают неповторимую атмосферу праздничного путешествия в сказочный мир. Даже враги выполнены как-то по-добрму, и не сильно мешаюм вам в достижении заветной цели. Вот в этом-то как раз и заключается гениальный ход разработчиков — мир Марио лишен жизненных «напрягов», сам герой выглядит очень бодрым и бесстрашным — вообщем, полнейшая игровая гармония, так замечательно снимающая стресс после тяжелого рабочего дня, приводящая в восторг многочисленную армию детишек, заставляющая полностью забыть вообще обо всем на свете и сосредоточиться только на игре.

Подводя итог, скажем, что Нинтендо выпустила гениальную игру (кто бы спорил). Это пример профессиональнейшего подхода к делу (несмотря на кажущуюся простоту), когда в рассчет принимаются самые мелкие детали, когда шлифовке подвергаются абсолютно все элементы. И все для одной цели — чтобы все были довольны.

Последнее редактирование: 09.01.2007, 20:37

Автор: marsel84

Хорошо: Прекрасно снимает напряжение, создает гармонию в душе.

Плохо: Однообразность уровней.