gb7logo Солдатик :)
 
Конвейер → В ракурсе
Слово ответственного
Их ищет милиция

Железный губернатор

NES
Baloon Fight

MegaDrive
Virtual Bart
Dragon: The Bruce Lee Story
DodgeBall Kuy Kid
Mickey Mania
Pirates! Gold
Ristar

SegaCD
Snatcher

SNES
Ashita no Joe

GameBoy
Alien 3

3DO
Lost Eden

Playstation
Echo Night
Spider-Man 2

Dreamcast
Marvel VS Capcom

Как закалялась сталь (продолжение)
Полёт фантазии
Во всём виноват ИА
Все дороги ведут в… казино!

В ракурсе: Prince of Persia

Палитровые эффекты
Поиск читов

Breath Of Fire II
Chrono Trigger
Nekketsu Kakutoe Densetsu
Echo Night
Читы
Game Genie
Game Shark

kinaman, Waspinator

В ракурсе


kinaman

Салют геймбитовцам! Итак, Новый Год давно наступил, зима тоже улетучилась, и все праздники остались лишь в наших воспоминаниях. Многое успело измениться со времени выхода 6-го номера. Я, например, теперь веду не только эту рубрику, но и слежу за сбором статей в рубрику «Риплей» по 8-16-битным консолям. Но многое всё же осталось прежним: журнал продолжает выходить в свет, Гамбит говорит, что он не будет задерживаться, а он всё равно задерживается, в общем, всё как всегда. :) И поскольку журнал снова выходит, предлагаю вашему вниманию очередной выпуск рубрики «В ракурсе», где я продемонстрирую вам новые масштабные уровни из новой игры.

Итак, сегодня у нас «в ракурсе» игра на Nintendo — Prince of Persia!

Прежде чем начать, хочу совершить небольшой экскурс на несколько лет назад. Я надеюсь, хоть некоторые из вас знают о моей привязанности к приставке “Dendy Junior”, которая находится у меня на кухне. (Если вы её не видели, советую проследовать прямиком на наш Форум и скачать небольшой ролик, в котором я её широко представил всему эмуляционному миру :)) Так вот, у этой моей приставки вот уже 10 лет существует один-единственный недостаток: она наотрез отказывается воспроизводить игру “Prince of Persia”! Причём если не наотрез, то с кошмарными глюками. Шесть с лишним лет я мечтал пройти эту игру, и даже когда приобрёл компьютер и попробовал поиграть на эмуляторе — не смог дойти дальше 5-го уровня, потому как просто-напросто заблудился. Когда-то ещё на старой приставке “Lifa” мой друг пытался пройти её для меня, но сам заблудился на 9-м уровне, в итоге моей мечте не суждено было сбыться… Поэтому сейчас, когда у меня есть возможность собрать все уровни из этой игры воедино и показать вам, добавив при этом в своё повествование несколько весьма интересных фактов об игре, я с удовольствием делаю это.

Что ж, приступим. В игре 14 двухмерных уровней, некоторые большие, некоторые поменьше. На многих уровнях наблюдается множество секретных и недоступных мест, но каждое из них будет внимательно изучено. Обо всём по порядку:

Level 1

И вот игра начинается, и появляется наш герой. Появляется он, с позволения сказать, из ниоткуда, он просто выпрыгивает из открывшейся решётки, а на карте мы видим, что за ней нет ничего такого, откуда он мог вообще попасть на уровень. Такой замкнутый круг получился. Чтобы пройти уровень, нам нужно двигаться влево, пока мы не возьмём меч, чтобы сразиться с врагом в правой части уровня. Вообще, о том, что на этом уровне на самом деле два (э-э… ну как их назвать — мушкетёры не мушкетёры, рыцари не рыцари… Пусть будут охранниками :)) …охранника, мало кто догадывался, т. к. вся верхняя левая часть уровня была скрыта, а чтобы туда попасть, нужно было выбить некоторые плиты в потолке среднего яруса. На это, конечно, уходило время, а как раз времени на всю игру даётся 60 минут, поэтому нечего лазать, где не надо, а просто берём меч, убиваем нижнего охранника и выходим на следующий уровень.

Level 2

На втором уровне мы появляемся в правой части карты. Двигаться снова нужно влево, попутно уничтожая всех охранников, которых здесь целых четыре. Второй уровень очень напоминает обычную, ничем не выделяющуюся аркаду, т. к. на нём нужно просто двигаться в одну сторону до самого конца, убивая всех врагов. Секретные комнаты здесь тоже есть, в них вы сможете найти жизненные напитки. Самая крайняя плита слева — кнопка, нажав которую, вы откроете дверь на 3-й уровень. Что ж, идём.

Level 3

Здесь наш отважный герой появляется в самом центре карты уровня. Выход и кнопка двери - слева, а супер-питательный напиток, добавляющий одно жизненное деление — справа. Идти, разумеется, придётся направо, забравшись перед этим наверх. Там нужно взять напиток и двигаться влево, где нас ждёт живой скелет, который так и жаждет превратить принца в себе подобного. Расправившись с ним, останется лишь нажать кнопку, пройти чуть назад, спуститься и выйти из уровня. Но осторожно, не упадите в пропасть! А саму пропасть разработчики почему-то не доработали и оставили в яме впадину в стене, за которую, уверяю вас, уцепиться нельзя. Проверено. :)

Level 4

И вот мы выбрались из подвала замка, где и происходит всё действие игры, и видим совсем другое окружение. Но суть от этого не меняется, и нам нужно двигаться вперёд, а точнее - вправо, чтобы нажать на кнопку, открывающую дверь на следующий уровень. Сам уровень прост до крайности: всего три яруса в высоту, ни одной секретной комнаты (крайнюю слева можно не считать) и три охранника, которых нужно убить. Казалось бы, никаких заморочек, ан-нет, здесь появится одна интересная деталь, а именно — зеркало. Когда вы нажмёте на кнопку выхода и побежите назад, таинственным образом на вашем пути появится зеркало, заграждающее вам дорогу. После разбега и прыжка через него, зеркало разобьется, и из зазеркалья выбежит ваш двойник и скроется! Здесь уже запахнет магией и злыми духами. Что ж, с двойником нам ещё предстоит встретиться, а пока мы бежим к двери и идём на 5-й уровень.

Level 5

5-й уровень — один из самых обширных в игре. Правую его сторону можно даже назвать миниатюрным лабиринтом, т. к. там полно дверей и кнопок, которые нужно ещё и нажимать в определённом порядке, чтобы нужные двери открывались вовремя. Здесь мы даже можем увидеть нашего двойника, если нажмём на кнопку выхода до того, как выпьем эликсир в верхней правой части карты. На уровне нас ждёт три охранника, расправиться с которыми будет не так уж сложно, тем более что к этому моменту у вас уже должно быть 5 жизненных клеток. В общем, расправившись со всеми тремя и открыв все двери, бежим в левую часть карты к выходу. Когда мы достигаем комнаты, где он находится, мы видим, что слева от выхода есть ещё одна дверь, но, увидев, что она закрыта, выходим на 6-й уровень. На самом деле, эту дверь в игре открыть невозможно, но за ней, как мы видим — обычная стена, а за стеной — странная пустая шахта, абсолютно никуда не ведущая…

Level 6

А это — один из самых быстрых уровней. С правой стороны карты — обрыв, которого за кадром не видно, поэтому принцип здесь крайне прост: бежать налево. Убив одного единственного охранника, обязательно нажмите кнопку, которая расположена в самой глубине шахты, путём пробега по нависшей плите, она упадёт и нажмёт кнопку. Элементарно. :) Добежав до конца и прыгнув через пропасть, мы снова встретим нашего двойника, который подло нажмёт на кнопку, опускающую решётку, и мы со свистом полетим вниз — на следующий уровень.

Level 7

И вот мы снова в нашем подвальчике, и первое, что нужно сделать — уцепиться за отвесную стену. После того, как мы это сделали, начинаем осмотр уровня и сразу наблюдаем забавный факт: по идее всё выглядит так, что мы летели с 6-го уровня вниз, пока не оказались здесь, но вот вопрос: как мы могли лететь сквозь кирпичный потолок, который располагается прямо над головой нашего героя? :) В игре его, конечно, не видно, но он там действительно есть. Так вот, выход на 8-й уровень располагается прямо под нами, но нужно сначала найти к нему кнопку, которой является первая кнопка справа от него. Справа на карте, как видим, есть отвесная стена, до которой допрыгнуть в игре нельзя, но за ней нет ничего особенного. По уровню нужно будет побегать с целью — прийти туда, где стоит крайний слева жизненный эликсир. Когда выпьете эликсир, смело прыгайте с разгона в пропасть. Нет, нет, вы не разобьётесь! Это разработчики решили загадать всем загадку: как попасть в комнату с выходом, используя все законы физики игрового мира. :)

Level 8

Этот уровень тоже особо ничем не примечателен. Как и на 7-м, главная кнопка расположена довольно близко от выхода, но добраться до неё опять будет не так просто. Опять придётся сделать рейд в правую сторону, взобраться на ярус выше и пробежать до самой кнопки в левую сторону, попутно истребляя охранников, ни разу не упав. Когда нажмёте кнопку, решётка вдруг опустится, и вы окажетесь в ловушке. :) Но тут к вам на помощь прибежит очень умная мышка и нажмёт кнопочку, которая поднимает решётку. Всё, путь свободен, бежим на 9-й.

Level 9

Тоже достаточно обыкновенный уровень. Описывать его особого смысла нет, тут четыре стражника, кнопка выхода в нижней комнате левой части карты. Вверху слева — вход в комнаты с эликсирами, туда, в принципе, идти толку нет.

Level 10, 11

Два практически одинаковых уровня. У разработчиков, наверное, уже закончилась фантазия на новые фишки на уровнях, поэтому они, скорее всего, сделали их для сложности. На этих уровнях мы увидим парочку потайных комнат с жизненными эликсирами в верхних частях карты, увидим трёх-четырёх стражников, несколько пропастей и всё. :) Хотя стоит упомянуть, что на 10-м уровне над головой второго слева стражника находится потайная комната с кнопкой, не нажав которую не откроется решётка, ведущая к выходу. А на 11-м уровне весьма забавно смотреть на плиты в левой части карты, откровенно висящие в воздухе, никаких либо колонн или кирпичных стен, их поддерживающих, не существует. Таковы законы физики в игре. :)


Level 12

А вот это уже интересный уровень. Наш герой появляется в самой нижней части уровня, и ему предстоит медленно подниматься наверх на целую кучу этажей. Этот уровень уже более-менее квадратный, нежели все предыдущие, но он не менее сложный: один неверный прыжок, и вы полетите вниз с ускорением 9,2 метра в секунду. С левой стороны карты - пустота, а выход на следующий уровень — колонны в левом верхнем углу. На всей карте есть одна-единственная решётка, за которой ничего нет, но если вы её не откроете, уровень пройти не удастся, т. к. вы не сможете с места допрыгнуть до отвесной стены справа, а открыв решётку, у вас будет место для разгона. Хитро придумали! Взобравшись наверх, вас ждёт битва со скелетом, который является последним препятствием на пути к выходу.

Level 13

И вот она, кульминация всей игры — уровень со зловещим числом 13! Наш отважный паренёк появляется в коллоннах — тех самых колоннах, которые мы видели в конце уровня 12. И здесь мы сразу видим странное несоответствие: когда мы оканчивали прошлый уровень, колонны поддерживали две фиолетовые плиты, которые были соединены с потолком сплошной стеной. Теперь же мы видим, что эти колонны уже держат большой кирпичный блок, который с потолком уже не связан. Уж не знаю, почему они так сделали, но допрыгнуть до этого блока всё равно не получится, так что не будем сильно бить разработчиков за этот игровой ляп. :) Этот уровень, практически, самый короткий из всех, и здесь вас ждёт финальная битва! Честно говоря, я был разочарован тем, что финальная битва представляет собой обычную битву с обычным стражником… Ну неужели не могли придумать что-нибудь поинтереснее? Например, битву со своим двойником или со страшным Джаффаром, который по сюжету тут самый главный злодей. Нет, они этого не придумали, и, фактически, кульминационного боя здесь нет, а нашего двойника мы в игре больше не увидим.

Level 14

Последний уровень, думаю, описывать смысла нет. Ведь это, можно сказать, даже не уровень, а заставка, до которой самому надо добежать. В любом случае — это финал!

Что ж, Принц Персии, конечно, замечательная игра, а тем, кто её не прошел, в помощь мои карты уровней. Дерзайте! И до встречи в следующем номере! ;)

2005 – 2006 © by Emu-Land Team. Использование материала без согласия авторов запрещено!