gb7logo Солдатик :)
 
Риплей → Echo Night
Слово ответственного
Их ищет милиция

Железный губернатор

NES
Baloon Fight

MegaDrive
Virtual Bart
Dragon: The Bruce Lee Story
DodgeBall Kuy Kid
Mickey Mania
Pirates! Gold
Ristar

SegaCD
Snatcher

SNES
Ashita no Joe

GameBoy
Alien 3

3DO
Lost Eden

Playstation
Echo Night
Spider-Man 2

Dreamcast
Marvel VS Capcom

Как закалялась сталь (продолжение)
Полёт фантазии
Во всём виноват ИА
Все дороги ведут в… казино!

В ракурсе: В ракурсе: Prince of Persia

Палитровые эффекты
Поиск читов

Breath Of Fire II
Chrono Trigger
Nekketsu Kakutoe Densetsu
Echo Night
Читы
Game Genie
Game Shark

Dizzy

Эхо ночи


Игра довольно редкая, хотя даже в нашем захолустье удалось найти целых 2 (!) диска с игрой. Вообще я обожаю игры, относящиеся к жанру horror, желательно с запутанным сюжетом. Поиграв в Echo Night первый раз, я не отнес ее к какому-либо жанру, она была чем-то необычным — лучом света в темном царстве. Эта игра захватывала с самых первых минут и не отпускала до самой развязки. Забавно, что за всю свою геймерскую жизнь я так и не встретил больше игр хотя бы отдаленно напоминающих EN. Конечно, были и Clock Tower, и Silent Hill, Cold Fear и тому подобное, но превзойти EN в моих глазах им так и не удалось. Ладно, заканчиваю мучить вас ностальгическим вступлением и перехожу непосредственно к обзору игры. Итак…

Название: Echo Night
Жанр: Horror adventure
Разработчик: From Software, CZ3 DIViZION
Издатель: Agetec
Платформа: PS One
Количество игроков: 1
Год выхода: 1999
Количество CD: 1

Сюжет

Издавна на Земле существовали два камня — синий и красный. Красный камень являлся подарком дьявола человечеству. Обладатель красного камня мог изменить свою судьбу с помощью человеческих жертвоприношений. Жертвоприношения совершались с помощью ножа с изогнутым лезвием, в рукоятке которого и находился красный камень. Недостатком красного камня было то, что человек, владевший им, постепенно превращался в демона, и, в конце концов, умирал. Про синий камень известно лишь то, что его ни в коем случае нельзя соединять с красным. История красного камня связана с семейством Роквеллов. Давным-давно Аллан Роквелл завладел камнем, убив короля, который загадочным образом обрел власть над страной. После этого камень стал достоянием семьи Роквеллов, но ни к чему хорошему это не привело. После того, как камнем завладел Вильям Роквелл, династии Роквеллов пришел конец. Также незадолго до событий, описанных в игре, произошло еще одно важное событие. В 1913 году пассажирский лайнер Орфей (Orpheus) загадочно исчез в море вместе со всеми своими пассажирами. Экспедиция, посланная на его поиски, вернулась ни с чем.

Игра начинается в 1937 году с того, что Ричард Осмонд, проживающий в городе Анкор, получает письмо от своего отца Генри. Это было первое письмо от отца с тех пор, как Ричард покинул отчий дом. В конверте был только маленький ключик. Внезапный телефонный звонок из полицейского управления извещает Ричарда о пожаре в доме отца. После этого Ричард отправляется на место пожара. Именно здесь он переходит полностью под ваш контроль.

Геймплей

За происходящими в игре событиями вы будете наблюдать глазами Ричарда. Найдя в доме отца картину с изображением корабля, вы перенесетесь на Орфей, где и пройдет большая часть игры. Вы будете довольно часто переноситься в прошлое, чтобы узнать некоторые факты, связанные с семейством Роквеллов и красным камнем. В прошлом вы можете получить предметы, которые очень пригодятся в настоящем. Путешествуя по кораблю, вы встретите тени, оставшиеся от его пассажиров. Главной задачей игры является спасение всех 26 душ, томящихся на корабле. Помимо дружелюбных теней вы можете встретить 3-х призраков, встреча с которыми сулит большие неприятности, и может плохо сказаться на здоровье Ричарда. Также на корабле вы встретите Вильяма Роквелла и своего отца. Всего в игре 5 различных окончаний, получение которых полностью зависит от ваших действий.

Вы можете управлять Ричардом с помощью перекрестия в центре экрана (аналог управления в последних Myst’ах.flint) (его можно отключить во внутриигровом меню). Наводя его на различные предметы, вы можете узнать, что по этому поводу думает главный герой, или взять эти предметы с собой. Когда вы находитесь в меню или в инвентаре, всё вокруг вас замирает. В меню вы можете посмотреть имеющиеся у вас в наличии вещи (прочитать различные записки или книги, надеть на себя некоторую одежду и т. д.), изменить конфигурацию управления (всего 4 вида), загрузить игру, выйти в главное меню, изменить громкость звука и различные параметры в опциях. Также в меню можно узнать текущую дату, погоду и время (естественно, на 1937 год). Справа вы также можете увидеть реальное время пребывания в игре, счетчик ваших шагов, состояние здоровья и оценку ваших действий. Да, кстати. Здоровье Ричарда символизирует маленький ромбик в левом верхнем углу экрана, он периодически появляется на экране, когда Ричард получает повреждения или лечится. Поправить пошатнувшееся здоровье можно с помощью микстур и святой воды. Если в ходе игры вы найдете органайзер и карту, то в меню сможете увидеть записи обо всех встреченных вами людях и узнать свое текущее местонахождение. Хочется также сказать, что игра в некотором роде еще и обучающая: в одной из комнат вам надо будет протелеграфировать сообщение с помощью азбуки Морзе, которая будет висеть на стене.

Графика

Персонажи нарисованы в аниме-стиле. Хотя они немного угловатые, смотрятся всё же впечатляюще. Даже в прозрачных призраках можно разглядеть их черты лица. Очень хорошо выглядит окружающая обстановка. Конечно, при близком рассмотрении проглядывают пиксели, но в движении это выглядит не очень заметно. Хотя вот одному моему другу игра не приглянулась именно из-за графики; проблема была в том, что он слишком много переиграл в игры для PS2. В игре присутствуют всего 4 заставки, в большинстве своем сделанные на движке игры, но есть и несколько красивых моментов с силиконовыми моделями корабля и Креи Роквелл. В общем, всё смотрится довольно красиво, а в некоторых местах даже несколько мрачно. Кстати, на одной из палуб заклепки нарисованы так реалистично, что мне долгое время казалось, будто это чьи-то следы, уходящие в море.


Звуковое сопровождение

Музыка для игры подобрана довольно удачно. Мелодии прекрасно дополняют происходящее на экране. Музыкальная дорожка довольно приятная и легко запоминающаяся, в этом заслуга композиторов Tsukasa Saitoh и Cota Hoshino. Сколько раз я не проходил эту игру, у меня ни разу не было желания выключить звуковое сопровождение и включить свою музыку. Звуки тоже записаны очень хорошо. Раздающиеся гулким эхом шаги персонажей, шум двигателей, дуновения ветра — все очень реалистично. Но есть один особенный звук, который вы запомните надолго — это рёв призрака короля перед его появлением (в начале игры меня пугал смех призрака-девочки, но по сравнению с ревом короля ее смех кажется детским лепетом). Попробуйте зайти в туалет на нижней палубе и не включать свет — вы почти сразу (король появляется через определенное время, если в комнате нет теней) прочувствуете то, о чем я говорю. Для любителей музыкальных головоломок (мне с ходу приходят на ум подобные головоломки из Vampire Hunter D и Resident Evil 3) в игре припасена головоломка с органом и музыкальной шкатулкой. Большинство диалогов в игре озвучено актерами. Примечательно, что в русской версии эти диалоги тоже озвучены довольно неплохо.

Геймплей: Захватывающий и держащий в напряжении (особенно на кладбище)
Графика: Хорошая
Музыка / Звук: Приятные, не режущие слух
Сложность: Средняя
Управление: Удобное (можно поменять в опциях)
Сюжет: Запутанный
Реиграбельность: Даже оценка «высочайшая» будет недостаточно высокой (ИМХО)
Много: теней, предметов, Роквеллов, перемещений во времени.
Не хватает: Осмондов, призраков (это я зря написал — тех призраков, что есть в игре, вы запомните надолго, особенно короля), заставок.

Вердикт

Рекомендуется всем ценителям ужасов (horror) и квестов (adventure). Желательно для максимизации ощущений играть ночью, выставив звук погромче (вот тогда-то вы короля и запомните).
P.S: Обзор делался по русской версии от Golden Leon
P.P.S: У игры существуют два продолжения (настоящие, а не на том же движке :) ). Первое — Echo Night 2: Master of Dreams на PS One, второе — Echo Night: Beyond на PS2. Достать хотя бы одну из этих игр не удалось.
P.P.P.S: На карте памяти игра занимает два блока в виде фото девочки-призрака. Сохраняться можно с помощью телефонов.
2005 – 2006 © by Emu-Land Team. Использование материала без согласия авторов запрещено!