|
|
Автор: marsel84
Бой с жизнью
Файтинг как файтинг, скажут многие, поиграв в это детище великой Square.
Конечно, обратят внимание на невероятно продуманный геймплей, на оригинальных
персонажей, на умелое использование всех достоинст трехмерного пространства и,
пожалуй, даже оставят себе в коллекцию. Но вот только ли это файтинг?
Полное название: Tobal 2
Разработчик: Squaresoft
Платформа: Sony Playstation
Жанр: Fighting
Год выхода: 1997
И все таки многогранен и удивителен внутренний мир талантливого гейм-мейкера. Всякий раз, погружаясь
в сказочный мир очередного шедевра, мы не перестаем поражаться выдумке и нестандартному подходу его
создателей. Безусловно, это в полной мере касается величайшей Square - родителя Финальной Фантазии.
И самое замечательное то, что мы, простые смертные, можем выступить в роли главного герия их
бессмертных произведений, "на себе" ощутить весь их талант и вложенную душу (что в последнее время
случается все реже). Игра "Tobal 2" - это больше чем фаитинг. Это даже больше, чем игра.
Много лет назад, когда миром правили приставки (а появлялись они обычно сначала у соседа:), я впервые
столкнулся с этой игрой. Мой друган, заядлый геймер до мозга костей, собравший внушительную коллекцию
дисков, в очередной раз позвал меня к себе "поиграть в Tekken 3" (самое распространенное тогда развлечение).
Пройдя взглядом по полке с играми и в очередной раз проникнувшись мыслью о несправедливости в жизни, я
уселся таки за телевизор. Но мой взгляд не увидел привычной теккеновской заставки. Вместо нее на экране
засиял логотип таинственной "скуаресофт". Естественно, я удивился, но приятель успел уже насладиться
этой игрушкой и был неумолим. Так я и понял, что оказывается бывают вещи лучше, чет Tekken 3 (здесь
следует добавить ИМХО). До глубины души меня поразили невероятно проработанные персонажи, веселый
игровой процесс. Впервые я тогда узнал и об огромной пользе такого приема, как "блок". Вообщем, игра
приобрела для меня ранг любимой, и остается такой по сей день.
Выкупив у соседа соньку (он сделал ставку на Dreamcast:), я принялся изучать тактику ведения боя
в этой замечательной игрушке. Она заставила пересмотреть мое отношение к файтингу, как к простой
"мочиловке". Здесь добавлялись неизвестные мне ранее компоненты, удивительным образом обогащающие
и усложняющие такой незатейливый процесс, как бой на ринге. Сами бои проходят на квадратных аренах,
размер которых можно менять. В игре великолепно реализована возможность перемещения противников по
всей арене, и это обстоятельство несколько снижает динамичность и, я бы даже сказал, "аркадность"
боев, так присущих Tekken-ам и Mortal Kombat-ам. Однако это ни в коем случае не идет в ущерб игре.
Наоборот - игровой процесс заставляет прочувствовать всю "серьезность" состязаний, которые выглядят
фантастически реалистично. Движения персонажей невероятно проработаны, очень эффектны и сложны. Комбы
и супер-удары прилагаются (кстати, каккие там комбы! Соперник, однажды поднятый в воздух пинком, может
не преземлиться до самой своей смерти из-за сыплющихся на него ударов). Короче, восторгу от игры не
было предела. Казалось, что она идеальна и не могла быть другой.
Но вот однажды мой приятель (узнавший о всех "прелестях" приобретенной приставки-"мечты":) вдруг
сообщил мне, что в этой игрушке кроме собственно файтинга есть еще и КВЕСТ. Сам того не подозревая,
он открыл для меня мир, в котором я провел следующие 3 месяца. Я не был игроком "до мозга костей" и,
естественно, все мучительное и долгое меня отпугивало. Тем более что сосед не смог пройти этого режима
игры и бросил его из-за высокой сложности. Но я почему-то взялся...
Итак:
В начале вы выбираете себе какого-нибудь персонажа (очевидно, того, которым лучше всего деретесь)
и начинаете путешествие. Режим квеста в игре Tobal 2 представляет собой множество лабиринтов, находящихся
"друг на друге" (своеобразные этажи). В каждом лабиринте вас поджидают несколько монстров (надо сказать,
что в игре огромное количество персонажей, каждый со своей манерой ведениия боя). Бродя по этажу-лабиринту
в поисках выхода, вам обязательно придется сразиться с некоторыми из них (тут вам и роботы, и зомби, и
растения, и еще много-много всего). Вот тут-то и проявятся в полной мере ваши знания и умения, приобретенные
боях на ринге. Полнейшая концентрация; один зевок - и вы покойник. Во время прохождения встречаются самые
разные противники - от совсем безобидных, до "срубающих" одним ударом. Причем чем дальше вы прошли, тем
беспощаднее ваши враги. Благо, умерший противник оставляет после себя некий "приз", который может содержать
в себе как жизненную и физическую силу, так и полное истощение и смерть. И вот тут самое время сообщить
об одном противнейшем обстоятельстве - вся игра, включая и описание "призов" - на чистейшем японском языке!
Что же приходилось делать бедному геймеру? Естественно, то же, что и доктору-энтузиасту - тестировать
таинственное действие неизвестных препаратов на себе. Как тут не вспомнить о компьютерном "быстром сохранении"?
Вот так и было - выпил яду - изволь начинать уровень заново, пройденный до этого с потом и кровью. Именно
это обстоятельство отпугивало многих геймеров, но зато закаляло других. Но в Squre, ясен пень, не садисты
сиделы. Сохраняться можно было между различными "домами", в каждом из которых было по несколько лабиринтов.
Хочется отдельно подчеркнуть ощущение, испытываемое при прохождении игры. Оно не передаваемо! Играя в
Тобал, вы совершенно отключаетесь от забот реального мира, потому что иначе нельзя. Игра воздействует на
самые потаенные области мозга. Известы даже случаи помешательства на почве бесперестанной игры в этот шедевр...
Но не будем о грустном:)
С грехом пополам я добрался таки до босса по имени Марк. К тому времени карты памяти были перелопачены
бесконечными сохранениями и загрузками. Этот "боссишка" не доставил мне особых проблем (хотя и вертелся как
колесо). Ну и довольный и переполненный гордости я сообщил о своем первом "значительном" достижении соседу.
Однако, моя гордость длилась не долго. Совершенно неожиданно я обнаружил, что есть ЕЩЕ один "дом", который
почему-то до этого оставался мной незамеченным. Вот тут-то я и понял, что играть в эту игру по-настоящему еще
не умею. Там было больше 20 лабиринтов (позднее я узнал, что их 30) и это было слишком много для меня. Я его
так и не прошел.
Надо добавить, что еще один приятный сюрприз поджидал меня в этой игре. Все персонажи, убитые мной в квесте,
появились на экране выбора бойцов. И это удивительно. В игре Tobal 2 скрыто около 200 персонажей, каждым из
которых можно поиграть. Поистине величайшая игра.
В заключении хочу сказать, что Tobal 2 - это как раз тот случай, когда игра заставляет задействовать у себя
спинной мозг и ощутить совешенство соньковского геймпада. В ней все на высоте - графика, геймплей, музыка. Она
не может никого оставить равнодушным и заслуживает звания одной из лучших игр, вышедших за все время. Играйте
в это.
Некоторые секреты:
Призы, появляющиеся на месте убитых врагов - это отдельная тема для разговора. Тут разработчики припрятали
столько сюрпризов, что поди их всех разгадай. Например, отравленными снадобьями можно кидаться во врагов - при
этом их жизнь уменьшится. А если, став невидимым, пробежаться через огонек с отравленным мясом в руках, то оно
превратится в съедобное.
Собранные призы можно обменивать в магазине на более полезные. А убив монстра по имени Gaze Eye в одном из
первых лабиринтов, вы получите очень дорогостоящий кристалл.
Следует помнить, что без накачки игру пройти просто физически невозможно, поэтому в первых лабиринтах с
относительно слабыми противниками нужно собирать все призы.
Tobal 2 на ePSXe
Собственно, вторую жизнь игре дал эмулятор соньки на компьютере. Воспользовавшись всеми "благами" этой
чудной программки (как то - быстрое сохранение и активация читов), я и финальный супер лабиринт прошел, и
всех персонажей "открыл", да и вообще, добил в игре то, что осталось недобитым еще при консольке.
Эмулируется игруха неплохо, за исключением незначительных погрешностей в графике. Есть для этой игрушки
и патч, превращающий ее в полноценную английскую версию, что значительно облегчяет ее прохождение.
Геймплей:9
Графика:8.5
Звук/Музыка:8.5
Сложность:9
Идеальная система боев; прекрасная графика; огромное количество персонажей.
Игра полностью на японском языке.
Вердикт: Гениальная игра для любителей подраться в квесте и на ринге .
|
|
|