|
|
Упасть, чтобы подняться
Автор: Vik Chaos
Название: WWF Wrestlemania Arcade
Жанр: Файтинг\Реслинг
Разработчик: Sculptured Software, Inc
Издатель: Acclaim
Платформа: Sega MegaDrive
Кол-во игроков: 2
Год выхода: 1995 год
Размер рома: 4 мб.
Впервые я увидел эту игру в одном из игровых клубов моего города.
Будучи в то время счастливым обладетелем приставки Dendy я, стоя за спинами играющих,
вдруг понял - здесь и сейчас моя мечта изменится. Первое, что услышали мои родители
на следующее утро, был капризно-требовательный голос своего единственного чада:
"Не хочу больше мяч. Хочу СЕГУ!". Близился мой День рождения и они, сожалея о том,
как быстро во мне погиб будущий звездный футболист, уступают моим просьбам. Моя
новоиспеченная мечта сбывается - я получаю вожделенную приставку. К приставке был
обещан любой картридж на мой выбор. Полагаю, говорить, какую игру я выбрал, не стоит.
Не удержавшись чтобы не похвастаться, я сразу же пригласил к себе друга и уже
через полчаса мы сидели у телевизора в предвкушении предстоящего мордобоя. Дрожащей
рукой жмется кнопка Power и надпись SEGA озаряет радостью наши лица. Вот она - мечта!
Наскоро заглянув в опции, мы выбираем двух мордоворотов и вылетаем на ринг. Итак,
первой реакцией были: возгласы "Wow", "Yes!", "Cool"; неугомонное верчение на стуле;
желание никогда в жизни не выключать приставку. А если серьезно, первые впечатления
от игры были просто непередаваемы. В хорошем смысле этого слова. Меня, как новичка
в классе 16-битных развлечений, поразило тогда буквально всё. Тут тебе и четкая графика,
и отличная анимация, и холодящий душу хруст костей. Ни о каких недостатках игры тогда не
могло быть и речи. Да и какие недостатки, когда после уймы времени, проведенного в
обнимку с Марио и тетрисом, тебе вдруг показывают ТАКОЕ.
Уверен, любому человеку, только начинающему своё знакомство с играми на 16-битную
консоль от SEGA, Wrestlemania окажется более чем по вкусу. Гибкая настройка уровня
сложности и, ИМХО, удобное управление позволяют рекомендовать эту игру широкому кругу
игроков. Малышня, выставив "Very Easy", сможет с легкостью разбить в кровь костяшки
виртуальных кулаков о физиономию неповоротливого и беззащитного (а каким еще можно
быть, когда "Very Easy" связывает тебя по рукам и ногам) противника. Народ постарше,
уже на "Medium", может получить неслабый отпор. Распоясавшийся боец под управлением
AI лихо швыряет игрока через плечо, в момент ломает шею в 13 местах и еще строит
всякие пакости. И только геймеры, считающие себя истинно хардкорными, храбро
выставляют "Very Hard". И вот тут то AI и показывает всё, на что способен.
Его реакция возрастает в разы, он мгновенно принимает решения (по большей
части правильные), с легкостью ломает шею уже в 17 местах :) и, через совсем
непродолжительное время после начала боя мы видим его стоящим в победной позе над
бесчувственным телом игрока. "You lose", как говориться... И только после десятков и
сотен боёв приходит бесценный опыт. Набирать его рекомендую в режиме одного игрока,
преодолевая сопротивление противников в двух турнирах, которые предлагает игра. И
только когда игрок на самом сложном уровне, попивая чаек и насвистывая ненавязчивый
мотивчик, без проблем рвет противника в клочья, он может переходить к самому сложному
и интересному - совместной игре с напарником на выживание.
Вот тут вам и пригодятся все ваши знания и навыки, которые вы усвоили в процессе
одиночной игры. Итак, предположим, друг, сидящий рядом и готовый надавать противнику
тумаков по высшему разряду, у вас уже есть. Что ж, запускайте "Very Hard" со стоящими
по умолчанию 100% энергии. Что? Слишком легко? Не успели даже сделать комбо, как
противник уже машет белым флагом? Молодцы, хвалю! Но не стоит радоваться раньше
времени и поздравлять друг друга с легкой победой. Ваш бой с AI только начинается.
Уменьшайте понемногу проценты своей энергии в опциях. Если победите с 50%, считайте,
что вы уже супер. И только подойдя вплотную к 10%-ной отметке вы можете себя
поздравить- вы теперь супер-пупер. На таком уровне сложности противнику достаточно
либо пнуть вас два-три раза, либо один раз хорошенько швырнуть. Приходиться следить
за каждым его движением, безупречно жать на кнопки, ну... и еще молиться на удачу.
Она вам без сомнения понадобится.
Несколько советов игрокам - напарникам, взявшимся за "Very Hard":
1. Как только один из двух противников после своего поражения укатился с ринга,
а на замену ему еще никто не вышел, мигом заходите с двух сторон к тому, кто
остался и просто пинайте его ногами. Поочередные пинки не дают ему нормально атаковать,
а так как пнуть в отместку очень хочется, он часто раскрывает блок. Если повезет,
отправите его с многочисленными ушибами в реанимацию еще до появления второго противника.
2. Учтите, что будучи на ринге без напарника, противник звереет по-полной. Он
становиться просто эталоном скорости, ловкости и сообразительности. Так что ни
в коем случае не делайте на нем захват.
3. Старайтесь не лезть первыми на врага. Скорей всего он обратит вашу атаку против
вас же. Пытайтесь найти брешь в его тактике и обороне.
4. Не брезгуйте кнопкой блока: на 10%-ном Very Hard это единственная кнопка,
которую стоит нажимать чаще всех остальных вместе взятых.
Бывает, что даже мы с другом, хоть и считаем себя профессионалами касательно
данной игры, не в состоянии быстро пройти эти зловредные 10 процентов. Для
разогрева иногда требуется несколько десятков боев, вплоть до сотни. Не отчаивайтесь,
если вдруг одной сотни боев для вас окажется недостаточно... И вот когда уже пальцы
безупречно летают над кнопками, как заколдованные, когда вы наверняка можете сказать,
какое движение противопоставит противник в ответ на ваш выпад, приходит она. Победа!
Вы с усталостью откидываетесь на спинку кресла, открываете баночку холодного пива
(малыши строго бутылку не менее холодного лимонада) и искренне поздравляете друг друга.
Можете гордиться и хвастаться - вы только что прошли яростную и непревзойденную
Peстлманию. Теперь, с такой практикой, как у вас, можете смело браться за всякие
там Mortal Kombat и Street Fighter. Тамошние ниндзя и джины мигом захлебнутся своей
пиксельной кровью, принимая на грудь удары настоящего реслера - ВАШИ удары.
Итак, удачи, терпения и игровой ярости!
Геймплей: 9
Графика: 8
Звук\музыка: 6.5
Сложность: от 3 до 9.5
Ураганный геймплей;
гибкая настройка уровня сложности; прекрасное управление; широкий перечень приемов;
гарантированная реиграбельность.
Мелкие графические баги,
вроде захвата противника не за голову, а за мягкое место; небольшое количество бойцов;
странное, еле заметное подтормаживание персонажа в некоторые моменты боя (редко). В общем,
недостатки в игре дохлые, я бы сказал, что их, по большому счету, вообще нет.
Вердикт: супер-пупер УБОЙНО!!!
|
|
|