|
|
The Legend of Zelda - Ocarina of Time
Автор: Maxx
Полное название: The Legend of Zelda - Ocarina of Time
Жанр: RPG
Количество игроков: 1
Платформа: Nintendo 64
Год выхода: 1998
Количество игроков: 1
Размер рома: 32 мб.
Первые впечатления
Скачав 20 с лишним мегов архива за 2 часа и запустив наконец-то игру,
с первых минут я понял, что не зря мучил свой модем. Начиная с заставки,
уже было видно, что игра выполнена оригинально и качественно. За всю
свою геймерскую жизнь я повидал много ролевушек, и почти все они были
в чем-то похожи. Но эта... ничего подобного я раньше не видел.
Великолепное сочетание 3D, 3rd person и real-time...
История
У лесного жителя, мальчугана по имени... Maxx? :)) не было своей феи.
В лесном городе многие не признавали его как равного, так как феи были
у всех... История начинается с того, что Великому Дереву - Great Deku Tree,
прародителю всех лесных жителей, требуется ВАША помощь... и оно посылает
фею по имени Navi отыскать Вас в лесном городе и передать свою просьбу.
В городе все по-разному относятся к этой новости - кто-то искренне
радуется за главного героя, кто-то не верит, а кое-кто и пытается
помешать ему добраться до Великого Дерева. Но, преодолев все препятствия,
Вы все-таки достигаете цели - и узнаете страшную новость... оказывается,
вся земля Hirule в опасности. И только ВЫ можете помешать силам зла
захватить всю страну... все это вы узнаете после прохождения первого
лабиринта внутри самого Great Deku Tree, в попытке спасти его от
наложенного этими же злыми силами страшного проклятья... но Великое Дерево
уже давно обречено, рассказав Вам историю создания Вашего мира
и передав свою последнюю волю, оно умирает... Начинается ваше приключение,
полное загадок, опасностей, тайн, и могущественных противников...
Графика
Как вы все, наверное, успели заметить, все игры на Н64 отличаются
оригинальностью, аккуратностью и качеством, и эта - не исключение.
Все изображено в добротном 3D, смотрится очень приятно и немного
с юмором - но это только делает игру еще интереснее. Полигоны
идеально пригнаны друг к другу, модели главного героя и NPC
выполнены очень профессионально. Цвета радуют глаз и очень
хорошо соответствуют обстановке, в которой находится герой - будь
то лесной город, замок или просто чисто поле. В игре очень
оригинальная графическая система - сначала это просто
трехмерный вид от 3-го лица с возможностью изменения направления
обзора, в некоторых локациях камера фиксируется, где-то она смотрит
сверху или с угла, двигаясь вместе с героем... во многих местах
используются очень красивые задние планы, ощущение такое, что
герой бегает перед картинкой. Но вместе с тем эта картинка изменяет
свои пропорции и ориентацию, так что ощущение 3D не теряется - такого
еще не было ни в одной РПГ. Присутствуют все элементы по-настоящему
классной графики - динамическое освещение, анимированные текстуры,
вышеописанные задние планы, больше смахивающие по качеству на фотографии...
на некоторых моделях можно заметить некое подобие bump mapping'a...
Про менюшки и прочий stuff можно сказать то же самое - все выполнено
очень здорово и оригинально, особенно главное меню игры, выполненное
в виде четырех панелей, склеенных между собой и плавно прокручивающихся
перед взором игрока, с обзором из центра "куба".
Управление.
Про систему управления этого шедевра тоже "или хорошо, или ничего".
Признаюсь, немного нестандартное управление и камера поначалу доставляли
хлопоты при прохождении, но когда я освоился, я понял, насколько
продуманна и совершенна система управления... Сражения в игре проходят
в real-time, не освоившись с управлением, далеко вы не
зайдете .
Наиболее удобной фишкой является возможность фиксировать прицел камеры на врага,
после чего функциональность увеличивается - можно с легкостью увернуться от
удара красивым прыжком, нанести более мощный удар с лету, постоянно держать
противника в поле зрения. Мне также понравилось то, что при таком "захвате"
врага ваша верная фея при нажатии определенной кнопки выдает полезную инфу
про врага и советы по уничтожению. В общем, управление комплексное и объемное,
с широкими возможностями и большим потенциалом в умелых руках.
Музыка
Музыка в игре вполне гармонирует с соответствующими локациями - лесные
песни, городская суета, ночные битвы с вылезающими прямо из-под земли
скелетами... иногда как-то перестаешь ее замечать, но это лишний раз
доказывает, что композиторы игры не зря едят свой хлеб - при этом
еще глубже погружаешься в игровой мир, не выделяя из него музыкальное
сопровождение, а воспринимая все ощущения как единое целое... да и что
там говорить, уже из названия игры ясно, что музыке в игре отведена
особая роль - герою предстоит выучить несколько песенок на флейте,
которую подарит ему его подружка из лесного города. Но песенки не
так просты, как кажутся - каждая обладает магической силой, и применять
эту силу придется очень часто...
Геймплей
В игре присутствует все, что должно содержать хорошая ролевушка - сражения,
подземелья, лабиринты, города, и т.п. Так как все это выполнено в 3D,
открываются новые возможности - и для исследования локаций, и для битв.
Хватает и разговоров, и напряженной работы мозга, и различных сражений,
в том числе и с боссами, которые опять же выполнены очень... посмотрите
лучше сами : Неплохой баланс, нелинейный сюжет с возможностью выбора,
куда пойти (не всегда, но все же, такая возможность со временем появляется),
решать Вам - или остаться в очередном городе, пока все его тайны не будут
раскрыты, или забросить надоевшую головоломку и идти дальше... лично мне
по душе первый вариант .
Мелочь, а приятно...
И в заключение хочется сказать еще несколько приятных вещей в адрес
этой замечательной игрушки. Во-первых, в игре просто отличная
логика - загадок и головоломок очень много, но все они решаются
именно логикой, а не путем подбора. Главное - не сдаваться после
очередного "мертвого затыка", и все будет ОК
Во-вторых, присутствует куча всяких мини-игр, что очень разнообразит
игру. Например, на одном из скриншотов показана рыбалка - кстати, очень
неплохо оформленная и по графике, и по действию...
В-третьих, мне очень понравилось то, что в игре очень тщательно
отработаны всякие мелочи - графические и не только. В качестве
примера можно привести натуральную модель захода и восхода солнца
в поле, изменение окружения городов по ночам (в замке даже на ночь
поднимают ворота, и это тоже можно увидеть), огромное количество
мелких секретов и сюрпризов типа, хитро спрятанных вещей, полезных
и не очень... ни одна из этих "мелочей" не выглядит лишней, создается
ощущение, что разработчики продумали абсолютно все... и, по-моему,
это действительно так. Огромное им спасибо за это чудо.
Геймплей: 9
Графика: 9
Музыка и звук: 8
Сложность: 7
Абсолютно все. Графика, сюжет, музыка, управление... кому не понравится - пусть
первый бросит в меня камень
Придумывайте сами. Но думать придется оооочень долго...
Вердикт: Нинтендо имеет право гордится этим шедевром.
|
|
|