|
|
Мега аркада
Автор: marsel84
Есть игры, которые цепляют. Цепляют настолько, что потом хочется
возвращаться к ним снова и снова, чтобы лишний раз убедиться в их
гениальности и величии. Игра Abe's Oddworld - именно такая. Эта
вещь была пройдена мною 3 раза, и каждое последующее прохождение
раскрывало для меня новые ее особенности, углубляло смысл и усложняло
мое отношение к этой на первый взгляд обычной аркаде.
Игры: Abe's Oddisee/Abe's Exoddus
Платформа: Sony Playstation
Жанр: 2D Arcade
Разработчик: GT Interactive Software
Релизы: 1997/1998
Коротко о предыстории
Жил был добрейший народ - Мудоконы. Жил себе и бед не знал. Но, как
часто бывает в таких случаях, их размеренную жизнь внезапно нарушили
злейшие и жесточайшие создания. Они поработили мудоконов и заставили их
работать на своих фабриках. Так продолжалось до поры до времени, пока
одному предводителю не пришла в голову мысль: отправить всех мудоконов
"на мясо". "О, ужас!" - подумал один мудокон, случайно подслушавший этот
разговор. "Нужно что-то делать!" - было его следующей реакцией. Однако
обстоятельства сами подсказали ему дальнейшие действия: его засекли и,
естественно, надо было "делать ноги".
Вот с этого момента за дело беремся мы с вами. Поэкспериментировав
немного с управлением, я отправился в путь. Сразу же бросилась в глаза
необычность игрового процесса (чтобы примерно представить себе, о чем
идет речь, достаточно вспомнить о Flashback - The Quest for Identity на
SNES). Первый же уровень наваливает на наши плечи кучу препятствий.
Причем, чтобы преодолеть их, необходимо точно просчитать все свои действия.
В некоторые моменты приходится серьезно напрячь мозги, прежде чем "придет"
правильное решение.
Надо сказать, что эти мозгонапрягства ничуть не снижали аркадности игры.
Наоборот, действо очень живое, динамичное и по-настоящему интересное.
И все это благодаря "живым" противникам, умело расставленным по уровням
разработчиками. Порой придется безостановочно бежать, карабкаться, прыгать,
спасаясь от быстрющих врагов. Но иногда нужно будет и притаиться, выждать,
спрятаться. Кстати, противники в этой игре - ну просто таки шедевры
человеческой мысли! Они настолько оригинальны, что противоборство с
ними - одно удовольствие. Против каждого из них нужно применять свои
хитрости, а для этого необходимо хорошо знать их повадки. Например, одни
из самых интересных противников - Слиги с автоматами. Постоянно ходят
влево-вправо. Единственный способ избежать с ними "встречи" - это пройтись
за ними на цыпочках, пока они идут в другую сторону и поскорее забраться
на возвышенность (можно еще временно скрыться в тени). Парамитов можно
временно задержать от атаки на себя, подкинув им кусок мяса. От собак
вообще нужно только убегать.
Самая крутая фишка игры - возможность вселяться в своих противников.
Сколько же радости доставляет эта особенность во время игры! Наш мудокон,
находясь на безопасной возвышенности, может концентрироваться и завладевать
мозгами некоторых врагов. После этого управление переходит уже к нему, и
мы можем преспокойно ходить среди других противников, отдавая им приказы
и, по возможности, даже уничтожая. Никогда не забуду - вселился как-то в
одного слига и выпустил длинную очередь в большую толпу других слигов - кайф!
А еще веселее завладеть разумом летающих тварей - тогда можно по уровню
полетать. Но самый прикол - это вселиться в главаря Глюккона! Собаки
слушаются его, как цирковые. Он может натравливать их на слигов, ходить
по уровню, отдавая всем приказы и руша свою же фабрику.
Однако и кроме этого в игре полно всяких приколов. В одном из уровней
нам предстоит прокатиться на некоем подобии верблюда. В один момент он
вдруг остановится возле еды и для того, чтобы оторвать его от трапезы,
придется забраться на гору, растормошить пчелиный улей и натравить его
обитателей на нашего верблюда. Из других видов транспорта стоит отметить
круглую железную штуковину, способную катиться даже по потолку (на ней
можно давить слигов). Таких вот приколов в игре полным-полно. А кроме
этого есть еще летающие бомбы, камнепады, туннели-катапульты... в общем,
все есть, что душе угодно .
Особо хочется выделить отдельные миры в игре. Каждый из них по-своему
уникален и неповторим. Особенно хорошо ощущается атмосфера любого мира.
Чувствуется, что он живет по каким-то своим законам. Достигнуто это было
блестяще подобранными бэкграундами и музыкальным сопровождением, а также
характерным поведением обитателей этих миров.
А видеовставки! Смотреть их не менее интересно, чем играть в саму игру!
Но я ничего не сказал о главной миссии нашего героя - спасении своего
народа, трудящегося на фабрике. А сказать об этом нужно было в первую
очередь, потому что реализована эта идея ну просто гениально! Смысл в
том, что на каждом уровне расположены порталы, которые открываются при
пении нашего героя. И все мудоконы, прыгнувшие в этот портал, оказываются
на свободе. Вот так приходится собирать сородичей по всему уровню, подводя
их к порталу. Однако я не видел в этом спасении большого смысла (да и
спасти некоторых казалось просто физически не возможно) и, поэтому, в
первый раз прошел игру, ограничившись спасением 30% мудоконов. Каково
же было мое разочарование, когда в конце игры я увидел надпись - "вы не
достойны... ...вы спасли слишком мало..."
Самолюбие было задето и я принялся проходить игру по новой. И сколько
же нового я для себя открыл! Спасение мудоконов - это отдельная игра,
никак не влияющая на продвижение по уровням. Поэтому это игра с самим
собой, со своей интуицией, реакцией, смекалкой, наконец, с собственной
совестью. Если поставить для себя цель - проходить игру, спасая всех
встречаемых мудоконов, то сложность возрастает в разы. Однако я прошел
таки игру, не пропуская ни одного своего сородича, и в конце вновь увидел
надпись, которая была уже более доброжелательной. Меня поздравили с
успешной игрой, но, как оказалось, я спас только 70% мудоконов!
Возмущению не было предела. Как же это! Вроде спасал всех, кого
встречал! Тут настало время третьего прохождения. И в первом же уровне
мне открылось столько нового, что хватит на отдельную игру! В первом
же кадре игры спрятано несколько мудоконов, просто их не было видно!
Тогда это меня настолько поразило, что я вознес эту игру до ранга одной
из величайших за всю историю. Мудоконы сидели под полами, в тени,
внутри пещер, и вообще, были попрятаны в самых неожиданных местах,
мимо которых я раньше проходил не останавливаясь. В некоторых случаях
приходилось просчитывать все до десятой доли секунды, чтобы спасти
особо "безнадежных" сородичей. Это уже было истинное прохождение,
и удовольствию от игры не было предела.
Еще одна составляющая игры, о которой хочется сказать - это ЮМОР!
Его много! Он повсюду! Он настолько тонок и точен и так гармонично
вписывается в общий рисунок игры, что заслуживает самой высокой оценки.
Помню табличку на стене: "Лучший работник недели", на которой был
изображен предельно жалкий мудокон .
А взаимоотношения главного героя
с другими мудоконами - так это вообще мыльная опера. Например,
некоторым буйным сородичам, надышавшимся веселящих газов, приходится
хорошенько треснуть по шее (чтобы образумились), а мудоконов, впадших
в депрессию - погладить по головке, успокоить. А как вам такой прикол:
наш герой может выпустить "клубок" зловонного газа (сами знаете откуда),
потом, управляя им, силой мысли, подкатить его к бомбе и взорвать все к
черту - неординарная способность, согласитесь.
В заключении хочу сказать, что столь скудный обзор не может раскрыть
содержание и смысл этой великой игры. Нужно играть в нее, и притом
играть по-настоящему, получая удовольствие от каждого эпизода. Играть всем!
Сложность: 9
Графика: 8
Звук/Музыка: 8
Юмор: 10
Геймплей: 10
ГРОМАДНОЕ количество фишек, УБОЙНЫЙ юмор, ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ процесс, ГЛУБОЧАЙШИЙ смысл.
Нету!
Вердикт: Лучшая аркада за всю историю игростроения...
|
|
|