|
|
Трудно быть богом
Автор: Arsenot
Симулятор бога. Казалось бы, что жанр этот появился относительно
недавно, с выходом на PC, а в последствии и на других платформах,
великого и ужасного Black & White. Однако попытки вселить игрока
в божественное существо осуществлялись и ранее - вспомним тот же
Populous. Но самой оригинальной из тех попыток является плод
стараний группы разработчиков Enix - ActRaiser.
Полное название: ActRaiser
Жанр: Arcade/Strategy
Разработчик: Enix
Платформа: Super Nintendo Entertainment System
Количество игроков: 1
Дата выхода: 1991 год
Размер рома: 1.025 мб
О богах и о демонах
Жил был добрый бог. Люди в него верили, он их за это благословлял, и все были счастливы.
Но вдруг, откуда ни возьмись, появились жуткие монстры во главе с могущественным демоном
по имени Танзра (Tanzra). Этот демон поработил население и лишил людей веры в бога. А бог
без веры в него, это как Билл Гейтс без Microsoft'а, как гамбургер без мяса и как Кока без
Колы.
Но не все потеряно. Наш бог еще может вернуть себе веру людей, и мы ему в этом будем
активно помогать.
Приступим. Сначала пишем как нас зовут, направляем свой воздушный дворец в ближайшую
провинцию и... и, что мы видим? Обычную платформенную аркаду. Сверху информация о
количестве жизней и полоска здоровья. Все как положено в обычных ходилках-мочилках.
Управляем стандартным накаченным мужиком с огромным мечем. Стандартно убиваем стандартных
монстров, стандартно прыгаем, стандартно уворачиваемся от ловушек, и в конце нас как обычно
поджидает стандартный босс, у которого как всегда в два раза больше здоровья, чем у нашего
героя. В общем, все как всегда.
Но стоит убить босса, как сразу начинается самое интересное. Теперь мы управляем
маленьким ангелом, летающим над выбранной нами ранее местности. Вот тут игровой процесс
становится более оригинальным и интересным. Теперь нам нужно вернуть веру местного
населения в себя любимого. Делается это путем истребления остатков проживающих тут
монстров. Монстры все летающие и их всего 4 вида: гигантские летучие мыши, синие драконы,
красные демоны и огромные коричневые черепа. По карте разбросано несколько гнезд этих
монстров, в каждом из которых проживает не одна сотня врагов, так что физически их
уничтожить невозможно. Изгнать монстров могут помочь люди - стоит только провести дорогу
до монстриного логова, как люди сами его уничтожат.
Дороги не могут проходить по лесам, скалам, болотам, снегам и воде, поэтому все эти
препятствия придется обходить. А если же обходного пути нет, то тут на помощь приходят
божественные силы или иными словами - чудеса (miracles). Таких несколько видов: гроза - уничтожает
скалы и сжигает леса, жара - высушивает болота и растапливает снег, землетрясение - помогает
изменить ландшафт (например, соединить два острова), ветер - сдувает всех активных монстров
с карты и дождь - помогает сельскому хозяйству. Разумеется, эти чудеса бесплатно не даются
и их можно делать только при наличии соответствующего количества Spell Points (SP), который
добывается путем отстрела монстров и уничтожения их гнезд.
Чтобы игровой процесс не ограничивался строительством дорог, в игру включены мини-квесты.
Например, найти затерянных в пустыне людей, накормить голодающих, согреть замерзающих и т.д.
После выполнения заданий благодарные люди приносят богу подарки, улучшающие мощность стрел
ангела, дающие какую-нибудь новую магию для аркадного режима и другие полезные бонусы.
Люди строят дороги, дома. Население потихоньку начинает возрастать. Как следствие, число
верующих в нас людей увеличивается, что и придает нашему персонажу силы, то есть его
уровень повышается (level-up, как в RPG). С ростом уровня увеличивается максимальное
количество Spell Points и Hit Points персонажа.
Когда последнее логово монстров на карте будет уничтожено, игра снова переходит в
аркадный режим для битвы со вторым местным боссом. После его смерти, игрок переходит
на следующую местность и все повторяется снова.
Мир ActRaiser довольно разнообразен - тут и зеленые равнины, и песчаные пустыни,
и тропические джунгли, и снежные высоты. В каждой местности есть своя фишка - где-то
активный вулкан, а где-то кровавое озеро. Скучать за игрой не придется.
Графическое и звуковое оформление выполнено очень добротно. Графика очень неплоха
для 91-го года, музыка переходит от напряженной в аркадном режиме до спокойной в режиме
стратегии и не надоедает.
Единственным минусом игры я считаю ее короткость. Всего-то 6 обычных локаций и один
последний босс-файт с Танзрой и его приспешниками. Маловато будет!
геймплей: 8.5
графика: 8
звук/музыка: 8
сложность: 8
Оригинальный и увлекательный игровой процесс
Краткость
Вердикт: Замечательная игра. Стопроцентный musthave!
|
|
|